Через тернии к звездам!

На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная страница Оружие Танки Т-26 - советский лёгкий танк

Т-26 - советский лёгкий танк

E-mail Печать PDF

Т-26 - советский лёгкий танк

Т-26 - советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка "Виккерс Mk.E" (так же известный как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.


Т-26 обр. 1931 года
Классификация              лёгкий пехотный танк
Боевая масса, т            8
Компоновочная схема        двухбашенная
Экипаж, чел.               3

Годы производства          1931-1941
Годы эксплуатации          1931-1960
Количество выпущенных, шт. 11 218

Размеры
Длина корпуса, мм          4620
Ширина корпуса, мм         2440
Высота, мм                 2190
Клиренс, мм                380

Бронирование
Тип брони                  стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град.      15
Борт корпуса, мм/град.     15
Корма корпуса, мм/град.    15
Днище, мм                   6
Крыша корпуса, мм          10
Лоб башни, мм/град.        15
Маска орудия, мм/град.     15
Борт башни, мм/град.       15
Корма башни, мм/град.      15
Крыша башни, мм             6

Вооружение
образца 1933,1939 г.
Пушка                      1 х 45-мм 20-К
Пулемёты                   1 х 7,62-мм ДТ-29
Боекомплект, обр.1933г.     96-136 снарядов, 2898 патронов
Боекомплект, обр.1938г.    165-186 снарядов, 3528 патронов
Количество снарядов зависело от наличия в танке радиостанции.
При отсутствии радиостанции ее место заполнялось снарядами

Подвижность
Тип двигателя              рядный 4-цилиндровый карбюраторный
воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 90[1]-91[2]
Скорость по шоссе, км/ч   30
Запас хода по шоссе, км   120
Тип подвески              сблокированная по четыре, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём     40°
Преодолеваемая стенка,м   0,75
Преодолеваемый ров, м     2,0
Преодолеваемый брод, м    0,8

Т-26 принимали участие в боях гражданской войны в Испании, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, в польской кампании и советско-финской войне.

Наряду с БТ, танки Т-26 составляли основу советского танкового парка перед началом и Великой Отечественной войной и в её начальный период.

Следует отметить, что танки типа Т-26 в своё время были популярны, но отсутствие координации в танковых частях (порой в танке просто не было рации) и тихоходность Т-26 делали его лёгкой добычей для танков противника.

Танки серий БТ и Т-26 составляли основу танкового парка РККА в конце 1930-х годов. Броневая защита Т-26 была рассчитана максимум на противодействие винтовочным бронебойным пулям и осколкам снарядов. Поэтому одним из направлений развития советского танкостроения стало радикальное повышение бронезащиты танков от огня наиболее массовых противотанковых средств.

Гражданская война в Испании, в которой приняли активное участие поставленные республиканскому правительству лёгкие танки Т-26 и БТ-5, продемонстрировала всё усиливающуюся роль противотанковой артиллерии и насыщение ею армий развитых стран. При этом основным противотанковым оружием стали не противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты, а скорострельные малокалиберные пушки калибра 25-47 мм. Которые, как показала практика, легко поражали танки с противопульным бронированием, и прорыв обороны насыщенной подобными орудиями мог стоить больших потерь в бронетехнике. Анализируя развитие зарубежного противотанкового оружия, главный конструктор завода № 174 С. Гинзбург писал:

Мощность и скорострельность современных противотанковых 37-мм пушек является достаточной, чтобы сделать безуспешной атаку роты тонкобронных танков, производящуюся в строю повзводно, при условии наличия 1-2 противотанковых пушек на 200-400 м обороны фронта...

Уже в начале 1938 года советские военные осознали, что Т-26 начал стремительно устаревать, что было отмечено С. А. Гинзбургом ещё за полтора года до этого. К 1938 году Т-26, всё ещё превосходя зарубежные машины по вооружению, стал уступать им по остальным параметрам. В первую очередь отмечались слабость бронирования и недостаточная подвижность танка в связи с малой мощностью двигателя и перегруженностью подвески. Более того, тенденции в развитии мирового танкостроения в то время были таковы, что уже в самом ближайшем будущем Т-26 мог потерять и последнее своё преимущество в вооружении, то есть к началу 1940-х гг. стать окончательно устаревшим. Однако сразу перейти к проектированию принципиально нового танка поддержки пехоты советское руководство не решилось, посчитав, что конструкция Т-26 ещё имеет возможности для её серьёзной модернизации.

На 22 июня 1941 в РККА насчитывалось около 10 тысяч Т-26. Слабое (противопульное) бронирование и низкая подвижность танка были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения этих танков в начальный период Великой Отечественной войны. Тем не менее, следует отметить, что бронирование большинства немецких танков того времени было уязвимым для 37- или 45-мм орудий Т-26. Большинство танков Т-26 было потеряно советской стороной в первые полгода войны.

Значительная часть потерь танковых войск РККА летом 1941 года носила небоевой характер. Изношенные старые танки Т-26 и БТ вместе с недоведёнными Т-34 и КВ во время сверхфорсированных маршей ломались и бросались на захваченной врагом территории, в результате глубоких прорывов вермахта некоторые танки были захвачены даже на железнодорожных платформах - их не успели выгрузить для вступления в бой или эвакуировать в тыл для ремонта. Поражения РККА в первый период Великой Отечественной войны некоторые наблюдатели объясняли низкой квалификацией высшего и среднего командного состава. Как сообщил на допросе попавший в плен под Сенно (Лепельский контрудар) бывший командир гаубичной батареи 14-й танковой дивизии, Я. И. Джугашвили:

Неудачи [советских] танковых войск объясняются не плохим качеством материалов или вооружения, а неспособностью командования и отсутствием опыта маневрирования [:]. Командиры бригад-дивизий-корпусов не в состоянии решать оперативные задачи. В особой степени это касается взаимодействия различных видов вооружённых сил.


Состоял на вооружении
СССР
Финляндия - 126 танков, несколько десятков из них были списаны только в 1961 году.
Испания - 116 танков Т-26В.
Третий рейх Германия - несколько десятков машин (как Panzerkampfwagen T-26 737(r)).
Китайская Республика - 82 танка Т-26В (модель 1933).
Турция - 60 танков.
Афганистан - 2 танка (первая модель).
Венгрия - 1 экземпляр, Т-26 образца 1938 г., номер: Н-035.
Румыния - захвачено около 30 танков, но известно об использовании только одного танка.
Словакия - 2 экземпляра, один из которых экспонировался на выставке трофейного вооружения в Братиславе.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Обои рабочего стола

Борис Валеджио

Красиво

Фото-Приколы

Фото-Забавные животные

Рекомендую

Рекомендую

Глобально

Великая Отечественная

История

Оружие

Познавательно

Юмор

Прочее

Война

Оружие


Свежие записи

Счетчики

Яндекс.Метрика