Через тернии к звездам!

На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная страница Оружие Танки Т-34 - легендарная Тридцатьчетверка

Т-34 - легендарная Тридцатьчетверка

E-mail Печать PDF

Т-34-76 Т-34 - легендарная Тридцатьчетверка

T-34 (разг. тридцатьчетвёрка) - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 годa, когда на смену ему пришёл танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.

Т-34 против Пантеры

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего, высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа: В-2, благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 унаследовал от лёгкого-тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечившей в течение всей 2-й мировой войны, абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.


Годы разработки                         : 1937-1940
Годы производства                       : 1940-1958
Годы эксплуатации                       : c 1940
Количество выпущенных, шт.              : 84 070

Длина корпуса, мм                       : 5920
Длина с пушкой вперёд, мм               : 5964
Ширина корпуса, мм                      : 3000
Высота, мм                              : 2405
Клиренс, мм                             : 400

Тип брони                               : стальная катанная с неглубокой поверхностной закалкой
Лоб корпуса (верх), мм/град.            : 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град.             : 45 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град.           : 40 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град.            : 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.          : 40 / 47°
Корма корпуса (низ), мм/град.           : 42 / 45°
Днище, мм                               : 13-16
Крыша корпуса, мм                       : 16-20
Лоб башни, мм/град.                     : 45
Маска орудия, мм/град.                  : 40
Борт башни, мм/град.                    : 45 / 30°
Корма башни, мм/град.                   : 45 / 30°
Крыша башни, мм                         : 15 / 84°

Калибр и марка пушки                    : 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11)
Тип пушки                               : нарезная
Длина ствола, калибров                  : 30,5 (Л-11)
41,5 (Ф-34)
Боекомплект пушки                       : 77
Углы ВН, град.                          : -5... +25°
Прицелы                                 : телескопический ТОД-6 обр.1940 года,
перископический ПТ-6 обр.1940 года
Пулемёты                                : 2 x 7,62-мм ДТ

Тип двигателя                           : В-2-34
Мощность двигателя, л.с.                : 500
Скорость по шоссе, км/ч                 : 54
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25
Запас хода по шоссе, км                 : 300
Запас хода по пересечённой местности, км: 230
Удельная мощность, л.с./т               : 19,5
Тип подвески                            : подвеска Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см2      : 0,62
Преодолеваемый подъём, град.            : 36°
Преодолеваемая стенка, м                : 0,75
Преодолеваемый ров, м                   : 3,4
Преодолеваемый брод, м                  : 1,3


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Обои рабочего стола

Борис Валеджио

Красиво

Фото-Приколы

Фото-Забавные животные

Рекомендую

Рекомендую

Глобально

Великая Отечественная

История

Оружие

Познавательно

Юмор

Прочее

Война

Оружие


Свежие записи

Счетчики

Яндекс.Метрика